Мастер-классы

Зал 8, 3 доклада
Мастер-классы
Ведущие секции
Арсений Батыров,
Badoo, Москва
Александр Бурт,
Брюссель
Валерий Кузьмин,
СКБ Контур, Екатеринбург

Мастер-класс «Box2D на WebAsembly внутри canvas. Пишем маленькую игру»
Кузьмин Валерий, СКБ Контур, Екатеринбург

На этом мастер-классе вы сможете сами написать простую 2d-игру с использованием C++ библиотеки Box2D и отображением на canvas. Вы научитесь подключать wasm модули на страницу, моделировать физику при помощи Box2D, работать c paper.js для отрисовки простых фигур на canvas и управлять памятью в emscripten. Будет возможность делать задания на своем ноутбуке или просто смотреть на лайв-кодинг и слушать теорию.

В самом начале я кратко расскажу, что такое стандарт WebAssembly и зачем он вам может быть нужен. Затем мы пробежимся по устройству emscripten-модулей и объектов, засунем их в webpack, попутно поборовшись с разными проблемами. После этого будет часть с практикой, на которой вы потрогаете обернутый в JS код на C++ и немного почувствуете себя разработчиком игр. Кроме заданий непосредственно на мастер-классе, будет также набор из заданий «на дом», чтобы вы могли в спокойной обстановке и в своем темпе поразбираться с кодом. В конце мы снова вернемся к теории, где я расскажу про механизмы управления памятью и простые практические советы для того, чтобы избегать утечек.

Подготовка (теория, необязательно):

1. Если вы хотите узнать, что такое WebAssembly более подробно, и как его можно использовать для ваших практических задач, рекомендую посмотреть мой доклад с Fronttalks 2017.

2. Для желающих более детально понять устройство физического движка Box2D — мануал от его автора (осторожно, внутри код на C++).

Подготовка (окружение, обязательно):

1. git

2. node.js версии 8 и выше

3. yarn, но можно обойтись и npm-ом

4. Редактор с хорошей поддержкой JS. Например VSCode, WebStorm, Atom, Sublime.

5. Chrome, Firefox или Edge

10:00 11:30
Мастер-класс «Философия цвета»
Бурт Александр, Брюссель

Как показывает практика, обсуждения цвета между членами команды или между заказчиком и клиентом не всегда порождают креативный компромис. Нередко всё заканчивается попытками переубедить друг друга на повышенных тонах. Почему так?

Наш основной инструмент для описания цвета — ассоциации. Мы предполагаем, что цвета как-то связаны с жизненными явлениями, и ищем в этих связях некую смысловую структуру. Но представляем мы эту структуру по-разному.

Если погуглить значения цветов, то начинает казаться, что все эти таблицы ассоциаций — чушь полная — настолько они все разные. Все делят цвета на тёплые и холодные, но дальше — кто в лес, кто по дрова. У каждого человека, у каждой профессии, у каждой культуры — у всех свои смыслы.

Иногда цвета вообще ничего не значат, а решают чисто прикладные задачи. Линии метро на схеме удобнее красить так, чтобы не путаться в местах пересечений. Там, где присутствует риск для жизни — в цветовой кодировке химии, электропроводки или семафоров — цвета подбираются так, чтобы не ошибались дальтоники. Иногда значение цвета определяется окружающим культурным, философским и религиозным фоном того или иного места или эпохи.

Но иногда контекст настолько оторван от реальной жизни, что простой ассоциативный подход не работает. Например, какого цвета снэпшот виртуальной машины? Гугл показывает, что все рисуют какой-то металлический диск. Похоже, в этом случае вообще никакой цвет в голову не лезет.

Мастер-класс даст лирическое дополнение к теории цвета — абстрактный конструктор, из которого можно строить конкретные ассоциации. Опираясь на физиологию и эволюционный опыт человеческого зрения, мы разберём связь между цветами и смысловым разнообразием жизни.

12:00 16:00
Мастер-класс «Автоматизируем мобильные приложения»
Батыров Арсений, Badoo, Москва

Трудно ли автоматизировать мобильные приложения с нуля?

Нужно разобраться в инструментах, выбрать из них подходящие, подобрать правильные версии утилит, настроить их работу, а потом ещё и написать код.

Кажется сложным? Вы не одиноки — эта сложность останавливает многих. Порог вхождения в мобильную автоматизацию довольно высок, ведь инструменты только развиваются, а информации о них не так много. Но решать задачу надо, иначе качество вашего приложения не будет достаточным.

Теорию мы изучим на докладе. На мастер-классе мы развернём автоматизацию мобильного приложения на Android с нуля — установим и настроим все нужные утилиты, запустим эмуляторы и напишем первые тесты. Мы не будет разбирать сложную логику, производительность или автоматизацию игр. Зато любой ручной тестировщик с минимальными навыками программирования сможет в дальнейшем настроить свою машину, подключить девайс и написать рабочий тест. Продолжить автоматизировать можно будет самостоятельно: всё-таки разбираться в рабочем процесс гораздо проще, чем начинать с нуля.

Мы будем работать с Java, JUnit и Appuim и Android

Для участия в мастер-классе вам потребуется:

  • Ноутбук на Windows 7+, MacOS Sierra+ или Ubuntu 16+.
  • 10 GB свободного места на диске
  • 8 GB Ram
  • Устройство на Android 6.0+

ВНИМАНИЕ!

Перед мастер-классом нужно скачать и настроить несколько утилит по инструкции. Если будут проблемы — пишите :)

16:30 18:00

Наши спонсоры

Генеральный партнёр
Партнёры конференции
Партнёр по образованию
Информационные партнёры
HR-партнёр
Travel-партнёр
При поддержке

По вопросам сотрудничества пишите на maria@it-people.ru или звоните: +7 (912) 232-12-22

13 апреля 2018
Екатеринбург, ЭКСПО-ЦЕНТР
10:00–18:00
Регистрация закрыта
Расскажите друзьям про DUMP:
Плюсануть
Поделиться