Management

Зал 6, 9 докладов
Про новые подходы к управлению разработкой, проектному менеджменту и про управление продуктом.
Ведущие секции
Юлия Герасимович,
IT-People
Александр Карабасов,
Лаборатория E9
Денис Онищенко,
СКБ Контур
Спонсор секции
sml

Херак-херак и в продакшен! Опыт построения одного продуктового бизнеса
Бугай Владимир, временно безработный, Пермь

В конце 2010 года я ушел с высокой менеджерской позиции в пермском Прогнозе и стал сооснователем американской компании Knoema с мечтой о построении успешного глобального продуктового бизнеса. Сейчас Нома — это крупнейший мировой агрегатор и поисковик по данным и статистике, а также поставщик различных сервисов и услуг на основе этих данных. Построить шибко успешный продуктовый бизнес пока не удалось, а вот полученным на этом пути опыте и набитыми шишками я бы хотел поделиться.

  • Что такое, чем хороши и плохи спецназ-команды при разработке софта.
  • Можно ли сделать продукт без продактов.
  • Коммуникации в распределенной, мультикультурной команде.
  • Мой подход при найме инженерных кадров.
  • О важности и полезности непрерывного развертывания для SaaS-решений.
  • О мотивации сотрудников опционами.
10:00 10:40
10 вредных советов по повышению производительности разработки
Карабасов Александр , Лаборатория E9

Если вы решили твердо

Раза в 2, а лучше в 5,

В 10 командах сразу

Производительность поднять.

Долго время не теряйте,

Закрутите KPI,

И процесс меняйте чаще,

Раз в квартал, а лучше два,

Если кто-то с вами спорит,

Будте твердым, как скала,

И тогда пожмут вам руку

За отличный результат.

В докладе я расскажу, как мы в течение 2,5 лет применяли различные подходы к повышению производительности разработки и оценке менеджеров. Это не история успеха, поэтому советы я даю вредные.

Вы узнаете что мы попробовали, а сами сможете сделать наоборот:

  • как мы 6 раз за 2,5 года поменяли процесс работы и KPI менеджеров;
  • почему и какие KPI не работали;
  • почему изменения процесса не работали;
  • почему внутренние обучающие программы для менеджеров не дали нужного результата;
  • почему внешние обучающие программы для менеджеров не сработали;
  • почему новый портрет потенциальных кандидатов на позицию менеджера не сработал;
  • почему денежная мотивация не работала;
  • и что работало.
10:50 11:30
Фичекрайние
Картавцев Александр, 2ГИС, Новосибирск

Пожалуй, в каждой команде или целом подразделении, работающем над разработкой программного продукта, так или иначе есть крайний. Зачастую, это человек, у которого в трудовой значится «руководитель». Он беспокоится о том, чтобы команде было чего поделать, принимает благодарности сверху за успешные релизы. Люлей, кстати, тоже принимает сполна и зачастую в одиночку.

На самом деле, потенциальные «крайние» есть и среди инженеров, аналитиков и других членов команды. Я хочу поделиться опытом, как мы в 2ГИС намеренно уходим от сосредоточения знаний и ответственности по фичам, исключительно в головах руководителей и растим локальных менеджеров из всех желающих. Объясню, как мы пришли к идеи фичекрайних, почему это круто, какие бонусы получили люди и наш отдел RnD в целом и, конечно же, расскажу про то, в какие какахи мы вляпались, меняя процессы.

12:00 12:30
Оценка эффективности разработчиков: от джуниора до звезды
Устюжанин Игорь, СКБ Контур

Суметь объяснить программисту, куда и как ему развиваться, увязать это с развитием компании и продукта — вот одна из центральных задач руководителя, отвечающего за разработку софтверных продуктов.

В докладе я расскажу про живой опыт Контура, где удалось внедрить систему подходов к оценке и развитию разработчиков, которая прижилась и приносит свои плоды. Послушав доклад, вы станете ближе к ответам на такие вопросы:
* От разработчика: «Что мне надо сделать, чтобы получать больше?»
* От руководителя: «Как надо выстроить систему оценки так, чтобы она признавалась сотрудниками справедливой и мотивировала их на развитие в нужном для компании направлении?»

12:30 13:00
Как с помощью геймификации стимулировать рост сотрудников
Ефимова Юлия, S Media Link, Краснодар

Как и большинство молодых и амбициозных аутсорсинговых компании, мы стремились быстро расти. Но через несколько месяцев мы столкнулись с проблемой: от нас начали уходить люди. Мы не понимали, почему так происходит, ведь мы были максимально открытыми, шли на контакт и всегда были готовы помочь нашим сотрудникам.

Тогда, изучив мировой опыт, мы создали у себя систему оценки и развития сотрудников. В её основе лежит геймификация. В результате мы повысили вовлеченность и лояльность сотрудников, снизили текучку и стали более привлекательными для соискателей. Как мы это сделали? Об этом я и расскажу.

13:00 13:30
Проектный бизнес VS продукт. Испытание свободой
Кулаков Алексей, JetStyle, Ridero

Так получилось, что я одновременно работаю директором в JetStyle и директором по продукту в Ridero. Так что на дизайн-процесс я уже 4 года смотрю с обеих сторон баррикады — и со стороны человека, который развивает продукт, и со стороны человека, который продаёт результаты дизайна в проектном бизнесе клиентам.

Надо сказать, что это очень полезный опыт для обеих ролей — как менеджер продукта я беру много приёмов из проектной деятельности. Но еще больше я получаю в обратную сторону — как дизайнер.

Я хочу вам рассказать о разнице в дизайн-процессе между продуктовым и проектным бизнесом. P.S. Слово «дизайн» я понимаю широко, и буду говорить о дизайне опыта клиента. Это, примерно, весь бизнес целиком, с точки зрения дизайнера.

Вот, о чем я постараюсь успеть рассказать: cтруктура ответственности, устройство времени, объект управления, фокус, маркетинг, кадры.

14:30 15:10
Дендро-фекальный подход: программируем на гугл-доксе
Ахмадинуров Максим, Молотков Семён, Кнопка
  • Разработка софта — это долго, дорого и не всегда офигенно.
  • Как дешево и быстро проверять гипотезы и создавать то, что действительно нужно пользователю.
  • Аджайл — ок, а можно быстрее? Прямо сейчас!
  • Как сделать работающий прототип, чтобы потом было не жалко выбросить?

Расскажем о подходе: зачем нужны быстрые прототипы и при чём здесь гугл-докс. У вас на глазах соберём рабочий прототип прорывного сервиса.

15:20 16:00
Какого цвета аджайл? IT-индустрия — 60 лет вранья
Дмитриев Сергей, Unusual Concepts, Осло
  • Ужасы локальной оптимизации и что же на самом деле означает Аджайл для его отцов-основателей.
  • Как многие компании позабыли о смысле своего существования и заодно позабыли здравый смысл.
  • Какая связь между бирюзовыми организациями и аджайл/скрам/канбан.
16:30 17:10
Управление по целям команды, множества команд и компании
Рогачев Сергей, ScrumTrek, Москва

Компания — это люди. Как управлять компанией? Наиболее популярно управление по целям (MBO, Management By Objectives). По стратегии определяются цели всех сотрудников, а оценка прогресса выполняется по KPI непосредственным руководителем. Умные менеджеры решают, что делать, а исполнители приводят план в действие? Зачастую это приводит к потере управляемости. Спуск целей сверху вниз приводит к выполнению конкретных задач с ограниченной информацией и несоответствию результата ожиданиям, а централизация принятия решений ведет к тяжеловесному бюрократическому процессу установки и пересмотра целей, годовому циклу планирования и работе на бонусы.

В этом докладе рассматриваются типичные ошибки целеполагания работников умственного труда и инструменты, позволяющие их решить. Как работает управление по целям в Agile: команды в Scrum или множества команд в Scaled Agile Framework? Как согласовать бизнес и разработку? Что предлагает нам на уровне всей компании OKR (Objectives and Key Results)?

17:20 18:00

Наши спонсоры

Генеральный партнёр
Партнёры конференции
Партнёр по образованию
Информационные партнёры
HR-партнёр
Travel-партнёр
При поддержке

По вопросам сотрудничества пишите на maria@it-people.ru или звоните: +7 (912) 232-12-22

13 апреля 2018
Екатеринбург, ЭКСПО-ЦЕНТР
10:00–18:00
Регистрация закрыта
Расскажите друзьям про DUMP:
Плюсануть
Поделиться